В октябре 2020 года на базе МОБУ СОШ №3 р.п. Октябрьский состоялось открытие Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
Условием для отбора школы было то, что она расположена в сельской местности и призвана обеспечить доступность для освоения обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей.
Задачами Центра являются охват своей деятельностью на обновленной материально-технической базе не менее 100% обучающихся школы, осваивающих основную общеобразовательную программу по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», а также обеспечение не менее 70% охвата от общего контингента обучающихся в школе дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнёрства.
Инфраструктура Центра используется и во внеурочное время как общественное пространство для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.
Открытие центра даёт преимущества в:
Инклюзивном обучении: возможность использования в рамках инклюзивного обучения для лиц с ОВЗ цифровых образовательных технологий.
Проектной работе: для повышения эффективности образовательного процесса, в том числе в сетевой форме.
Обучении на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей.
Использовании инфраструктуры в урочное и внеурочное время: как общественного пространства для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.
Обновлении содержания и совершенствовании методов обучения: предметов «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности».
Индивидуальной траектории подготовки: развитие жестких и гибких компетенций и навыков/soft и hard skills.