Данная программа составлена на основе типовой программы М.С Боголюбской «Хореографический кружок» (Для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ). М, «Просвещение», 1987. Танец раскрывает красоту человеческого тела, музыкальные, физические и эстетические качества. Помимо всего сказанного, искусство танца достойно выполняет роль воспитателя, способствует приобщению детей к художественному созиданию, повышает их трудолюбие, закаляет волю, характер, обогащает и поднимает человека на высшую ступень морального и духовного развития.
Музыка вызывает у детей яркую двигательную реакцию, но большинство из них не умеют или не решаются передать ее в движениях. Дети должна почувствовать, что движение и музыка в каждом упражнении, игре, танце органически связаны с содержанием и формой. Для этого восприятие музыки и двигательная реакция должны протекать одновременно. Большое внимание уделяется ритмическим упражнениям, которые развивают умение согласовывать движение с музыкой, ориентироваться в пространстве, активизируют внимание. Благодаря систематическим занятиям в детском объединении «Хореографическое искусство» воспитанники приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру. Развитие танцевальных и музыкальных способностей помогает более топкому восприятию хореографического искусства. Приобщение к искусству хореографии, к ее истокам включает знакомство воспитанников с классическим танцем, народным танцем, эстрадным танцем, музыкально - ритмическим складом мелодий.