Методический совет — коллегиальный орган, осуществляющий руководство и организацию методической работы.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- создать сплоченный коллектив единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;
- способствовать поиску и использованию в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий;
- изучить профессиональные достижения учителей, классных руководителей педагогов дополнительного образования, обобщать ценный опыт каждого и внедрить его в практику работы педколлектива;
- широко информировать об опыте образовательного учреждения в печати, средствах теле- и радиовещания с целью использования имеющего опыта в других образовательных учреждениях района, области, региона, страны;
- создавать условия для использования в работе учителя, классного руководителя, педагога дополнительного образования диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов педагогической деятельности;
- стимулировать инициативу и активировать творчество членов педколлектива в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса в школе и работы учителя;
- проводить первичную экспертизу стратегических документов школы (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и др.);
- контролировать ход и результаты комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых школой;
- анализировать результаты педагогической деятельности, выявлять и предупреждать ошибки, затруднения, перегрузки учащихся и учителей; вносить предложения по совершенствованию деятельности методических подструктур и участвовать в реализации этих предложений;
- способствовать развитию личностноориентированной педагогической деятельности, обеспечивать условия для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.
Орган управления осуществляет следующие функции
Содержание работы органа управления
-
Содержание деятельности
Содержание деятельности методического совета определяется целями и задачами работы школы, особенностям ее развития и образовательной политикой региона.
Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников школы, совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:
- выработка и согласование контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик и технологий;
- разработка планов и графиков повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников;
- оценка деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации к знаниям наградам и другим поощрениям;
- определение направлений работы школы молодого учителя и наставничества.